Департамент образования города Москвы   Юго-Восточное управление образования                                 Государственное  бюджетное образовательное  учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1735 +7 (495) 673-32-03

ЭДЕЛЬВЕЙС
МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
для родителей [2]
ВИДЕО КОНКУРСА
статистика
Главная » Статьи » учитель-логопед » для родителей

Советы и методические рекомендации
       Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.
        Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:
        Развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.).                
      Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание , сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
      Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.
      Пальчиковый театр.
          Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов.
       Родителям детей до 3 лет рекомендуется проводить:
- поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;
- упражнения на сгибание и разгибание пальцев;
- перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;
- пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока- белобока» , «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями.
Например:
-Сорока, сорока, Где была? -      
 Далеко! Кашку варила
Водить по ладони ребенка пальцем
«варить кашку»,чередуя
– На стол становила                                                   
На крыльцо скакала,   
 Гостей поджидала        
 Этому кашки,         
 Этому бражки,            
Этому калины,                 
 Этому малины, 
А этому – шишок,
Шишок под носок!
Он мальчик мал,
Крупку не драл ,
По воду не ходил,
Кашку ему не дадим!
Шуг-шуг! Полетели,
На голову сели, Песенки запели!
поглаживающие «скачущие» движения.
 
Сгибать каждый палец ребенка,
начиная  с большого
 
Не сгибать мизинец ребенка
слегка Массировать («чтобы он быстрее рос»).
 
 
Поднимать руки ребенка вверх и класть их на голову, слегка поглаживая.
 
 
    Дети 3-7 лет для развития ручной умелости должны:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
 - запускать пальцами мелкие «волчки»;
 - разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся» );
- делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (растегивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой;
- складывать матрешки;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- шить, вышивать, вязать;
- выполнять аппликации.
Советы родителям леворуких детей
     Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.
     Преимущественное владение рукой зависит не от « хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
     Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы. Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).
       Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание).
      У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма. Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.                     
        Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.
       В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период - 11-12 лет).
     Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития.
Категория: для родителей | Добавил: krocus (18.02.2011)
Просмотров: 808 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ЭДЕЛЬВЕЙС
музыкальные нотки
НАШЕ ВИДЕО
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024