Ребёнок в этом возрасте:
·
Активно познаёт окружающий мир. Он много спрашивает,
сам пытается формулировать ответы или создавать версии. Адаптироваться к
сложному и пока малообъяснимому миру ребёнку помогает воображение, которое
задействовано все 24 часа в сутки.
·
Нуждается в самовыражении. Он старается привлечь,
пусть и негативное, внимание взрослых к себе.
·
С трудом соизмеряет собственное «хочу» с возможностями
и потребностями других людей. Поэтому, желая заполучить то, что он хочет, ребёнок,
часто нарушает границы выставленные взрослыми.
·
Общается со сверстниками, узнавая через это общение
правила взаимодействия с равными себе.
·
Переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам,
которые учат его контролировать своё поведение, навык, который пригодится и в
других видах деятельности. Он всё ещё нуждается во внешнем контроле со стороны
товарищей по игре. Контролируя друг друга, дети учатся контролировать самих
себя.
·
Стремится к самостоятельности. Он уже может и хочет
многое делать сам, но сосредотачиваться на том, что ему неинтересно ребёнку всё
ещё трудно.
·
Подражает значимым для него взрослым, играет во
«взрослые дела» и другие социальные игры. Их продолжительность может быть
довольно значительной.
·
Начинает осознавать половые различия. Может начать
задавать родителям «неудобные» вопросы.
·
Задаёт вопросы, связанные со смертью. Могут усилиться
страхи, особенно ночные, появляющиеся в период засыпания.
5-6 лет – возраст активного развития
познавательных и физических способностей ребёнка. Это развитие достигается в
первую очередь во время игр со сверстниками.
|