Аппликация
- самый элементарный и приемлемый метод формирования художественных
произведений, при каком сберегается реалистическое основание самого
творения.
Дошкольник на занятиях по детской аппликации получает опыт работы с
первыми своими орудиями труда: ножницы, карандаши, кисть, познают такие
материалы как бумага, краски, мелки, пластилин. Это будет их первый
трудовой опыт, будет развиваться стремление к результату и умение
трудиться. На этих занятиях у детей развиваются выдержка, внимание,
упорство.
Занятия творчеством развивают в детях чувства ритма, формы, цвета. Все
это способствует эстетическому воспитанию, то есть помогает видеть в
предметах красоту, стройность, пропорциональность. Так же можно
познакомить детей с произведениями искусства для эстетического
воспитания. Со временем у детей будет появляться художественный вкус.
Содержание поделок предусматривает применение тех конструктивных и
технических навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия.
Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое
композиционное решение, поддерживаю их и помогаю достичь результата.
Каждая поделка интересна детям по содержанию и конкретному практическому
применению. В трудовом процессе стараюсь предусмотреть усложнение
предлагаемой детям работы. В изготовлении поделок принимает участие
каждый ребенок.
Используемые мной педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием.
В старшей группе дети уже неплохо рисуют отдельные предметы и несложные
сюжеты, теперь свое внимание стараюсь сосредоточить на большей
детализации предметов и правильному их расположению на рисунке. Конечно
же, помимо занятий в детском саду родителям настоятельно рекомендуется
самостоятельно заниматься с ребенком рисованием, закрепляя пройденный
материал. Рисование способствует развитию воображения и творческого
начала, а также является способом самовыражения маленького художника.
В эстетическом воспитании детей дошкольного возраста большое место занимает декоративное рисование. Сохранение и возрождение декоративно-прикладного искусства свидетельствует об истинном понимании глубокой роли традиционной
народной культуры, его большом социально эстетическом значении в жизни
общества, в решении проблемы оптимального использования ручного творческого труда в современную эпоху.
Декоративное рисование популярно среди детей дошкольников. Рисуя,
ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по
рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания.
Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас
их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в
своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.
|