Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к
знакомым играм, игровым сюжетам.
Наверное, поэтому они с радостью
откликаются на мое предложение поиграть, предвкушая радость развлечения и не
догадываясь, что на самом деле они будут учиться.
Гармоничное
двигательное развитие ребенка помогает ему стать самостоятельным, уверенным в
себе, деятельным, оптимистичным.
Такова специфика дидактической
игры. Играя, ребенок одновременно обучается.
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и
метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и
средство всестороннего воспитания личности. Обучающие игры природоведческого
и экологического содержания используются, прежде всего, с целью уточнения,
закрепления, обобщения и систематизации знаний.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах
и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой,
узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о
последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.
Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и
экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта
природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой
необратимые процессы в природе.
В процессе общения с природой в игровой
форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и
желание активно беречь и защищать природу видеть живые объекты во всем
многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в
создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ,
находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы,
осознанно выполнять нормы поведения в природе.
|