Опять
смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Т. Белозёров
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно
насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.
Задача
коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период таким образом,
чтобы дошкольники провели его с радостью, удовольствием и получили заряд
бодрости.
Вооружиться знаниями, необходимыми для полноценной
воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогам помогут консультации и
семинары-практикумы на темы:
- "Организация летней оздоровительной работы в ДОУ",
- "Организация
закаливания в условиях лета",
- "Особенности
организации досуговой деятельности".
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и
успеть. Важно
создать такие условия, чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен
интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках
и развлечениях, еще долго радовали детей.
Охрана жизни и укрепление
здоровья, физическое воспитание детей всегда являются приоритетными направлениями
в деятельности дошкольных учреждений. Благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего периода
необходимо использовать для закаливания, развития двигательной активности,
всевозможных игр и развлечений. Основная задача взрослых при этом как можно полнее
удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности
и движении.
Лето
вносит большие изменения в организацию учебно-воспитательного процесса в
детском саду. В соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском
саду, учебные занятия в том количестве, в котором они проводились в учебном году - не проводятся. Планируются
музыкальное, физкультурное занятия или изодеятельность.
В летний оздоровительный период дети много времени
проводят на воздухе. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период
укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их
всестороннее развитие.
Поэтому все виды
деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) переносятся на воздух. А
также на воздухе активно проводятся сюжетно-ролевые, подвижные и
познавательные игры, досуги, спортивные развлечения, оздоровительные
мероприятия и закаливающие процедуры и др., а формы организации в основном
коллективные. Кроме того, воспитателям необходимо уделять большое внимание
индивидуальной работе.
Каждому виду деятельности
отводится особое место и время в распорядке дня. Обеспечить необходимый уровень
физического и психического развития детей поможет четко спланированная система
мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Необходимо
использовать разнообразные формы двигательного режима, двигательной активности
в регламентированной деятельности; давать физические нагрузки в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Большое внимание следует уделить подвижным, спортивным,
строительно-конструктивным и дидактическим играм. Дети не должны скучать даже в
самую плохую и дождливую погоду.
Все
это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние,
способствует умственной активности. |