В последнее время все острее становится проблема обновления содержания воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Работа по единой, регламентированной программе приводит к единообразию форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества. Поэтому, исходя из вышеизложенного анализа работы, выявленных проблем и учитывая особенности контингента детей, уровень их развития, а также запросы родителей в потребности в образовательных услугах, было взято направление на усовершенствование системы дошкольного образования, целью которой является формирование ребенка как личности, готовой к жизни в современном обществе.
В соответствии с этим, целями развития нашего детского сада являются: ·
создание условий для развития и внедрения новых форм образования, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей ·
создание условий, максимально обеспечивающих развитие детей — как важнейший результат успешности воспитания и обучения и саморазвития детей, а также развитие их творческого потенциала на основе художественно-эстетического развития воспитанников с учетом гендерных особенностей
Мы считаем, что в связи с этим приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса становятся художественно-эстетическое воспитание и развивающее обучение, так как художественно-эстетическое образование:
- способствуя формированию творческой личности, интегрирует все аспекты развития личности ребенка дошкольного возраста: общекультурное, социально-нравственное и общеинтеллектуальное;
- способствуя формированию художественной культуры на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности, формирует у детей представление о себе не только как о части социального мира, но и как о творческой личности — свободной, без нажима со стороны взрослого, основанного на сотрудничестве и сотворчестве, без запретов и категорических обращений.
Главными задачами в работе детского сада являются:
1. Разработка методического обеспечения для общекультурного, общеинтеллектуального, социально-нравственного направлений развития личности воспитанников детского сада.
2. Развитие и совершенствование новых форм организации дошкольного образования в детском саду — групп кратковременного пребывания, создание центра игровой поддержки ребенка, совершенствование образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.
3. Разработка методического обеспечения и укрепление материально-технической базы при подготовке к выходу на новый статус «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников».
4. Создание оптимальных условий для оздоровления и полноценного физического воспитания детей
5. Разработка технологий в направлении:«Педагогические условия взаимодействия девочек и мальчиков 4-5 лет в театрализованной деятельности»
6. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей. |