Департамент образования города Москвы   Юго-Восточное управление образования                                 Государственное  бюджетное образовательное  учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1735 +7 (495) 673-32-03

ЭДЕЛЬВЕЙС
МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
Консультации [1]
Профилактика заболеваний [3]
речевые физкультминутки [2]
Интеграция речевого и физического развития
ВИДЕО КОНКУРСА
статистика
Главная » Статьи » старшая медсестра » речевые физкультминутки

Игры и упражнения, способствующие речевому и физическому развитию.

1.                «Шеренга», «колонна»

Задачи: формирование фразовой речи с включением предлогов; ориентировка в пространстве.

Назвать того (тех), кто стоит слева или справа от тебя.
Назвать того, кто идёт впереди тебя или за тобой.

2.                « Я и мы»

Задачи: употребление глаголов в нужном числе в соответствии с личностными местоимениями; формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Первый вариант

В.: я иду
Я иду, высоко поднимая колени
Я иду на носочках
Я бегу

Второй вариант

Я иду
Я пою
Я бегу
Я молчу
Я на лавочку присела
Головою повертела
А потом я с лавки встала
И руками помахала
В ладоши похлопала
Ногами потопала
10 раз поприседала
И нисколько не устала

Д.: Мы идём
Мы идём, высоко поднимая колени
Мы идём на носочках
Мы бежим

И мы идём
И мы поём
И мы бежим
И мы молчим

Мы на лавочку присели
Головою повертели
А потом мы с лавки встали
И руками помахали

В ладоши похлопали
Ногами потопали
10 раз поприседали
И нисколько не устали.

3.     «Заводные машинки»

Задачи: работа над длительным, плавным выдохом, развитие мелкой моторики, закрепление звука «ж».

Сцепить пальцы рук в «замок», оставив свободными только большие пальцы. Они превращаются в машинки. Сделать глубокий вдох и на выдохе произносить звук «ж». Машинки едут до тех пор, пока не кончится завод (пока хватает дыхания).

4.     «Гуси»

Задачи: развитие мышц плечевого пояса, закрепление звука «ш».

Наклониться вперёд, развести руки в стороны, произнести звук «ш», вернуться в исходное положение.

5.     «Петушок»

Задачи: развитие мышц плечевого пояса, плавного выдоха, работа над слоговой структурой слова, подготовка к произношению длинных слов, не пропуская и не заменяя слогов.

Поднять руки вверх, опустить через стороны вниз с проговариванием слогов: «ку-ка-ре-ку».

6.     «Крылышки»

Задача: выработка плавного выдоха, развитие мышц плечевого пояса, активизация наречия «вниз».

 

7.     «Один - много» (игра с мячом)

Задача: развитие умения ловить и бросать мяч, употребление существительного мн. Ч. В родительном падеже.

Воспитатель, стоя в кругу, бросает мяч ребёнку и называет слово в ед. ч.; дети возвращают мяч и произносят слово во мн. ч.

Один автобус – много автобусов

Один самолёт –

Один корабль –

Усложнение: добавить к существительному прилагательное.

Один новый троллейбус – много новых троллейбусов

Один красный автомобиль – много красных автомобилей.

 

8.     «Два круга»

Задача: развитие ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои движения с движениями играющих, употребление существительных в винительном падеже, активизация словаря.

Дети образуют два круга (внутренний и внешний). Дети в большом круге идут вправо, а в маленьком (внутреннем) – влево, проговаривая слова:

Мы идём(3) и с собою мы берём…сладкое.

Стоящие в большом круге, называют по очереди сладкие продукты и встают в маленький круг.

Игра продолжается со словами: кислое, солёное и т. д.

 

9.     «Спинка к спинке»

Задача: развитие ориентировки в пространстве и на своём теле. Употребление существительных в в. п. и д. п.

Дети встают парами лицом друг к другу и повторяют слова:

Ладошку к ладошке (2).

Пальчик к пальчику (2),

Спинка к спинке,

Раз, два, три…(меняются парами)

Ладошку к ладошке (2),

Пальчик к пальчику (2),

Локоть к локтю,

Раз, два, три…и т. д.

10.                       «Игра с воздухом»
Задача: координация движений, активизация глагольной лексики, умение выполнять движения по предложенным схемам.
Ударяем воздух кулаком,
Толкаем воздух ладошкой,
Пинаем воздух ногой,
Обнимаем воздух руками,
Гладим воздух по головке,
Чистим воздух щёточкой,
Черпаем воздух ладонями,
Бросаем воздух подальше,
Ловим воздух горстями.

 

11.                       «Игрушки»
Задачи: развитие ориентировки в пространстве, умение согласовывать свои действия с действиями играющих, закрепление звука «ш».

Дети идут по кругу и проговаривают слова: «Маша шла, шла, шла и игрушки нашла…» Затем поочерёдно называют слова со звуком «ш» и выходят в середину, образуя новый круг.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не перейдут из внешнего круга во внутренний. Слова: кошка, матрёшка, мишка, мартышка, мышка, машинка, пушка, зайчишка, шар, неваляшка, катушка, лягушка и т. д.

 

Категория: речевые физкультминутки | Добавил: krocus (12.07.2011)
Просмотров: 1733 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ЭДЕЛЬВЕЙС
музыкальные нотки
НАШЕ ВИДЕО
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024