Департамент образования города Москвы   Юго-Восточное управление образования                                 Государственное  бюджетное образовательное  учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1735 +7 (495) 673-32-03

ЭДЕЛЬВЕЙС
МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
Консультации [1]
Профилактика заболеваний [3]
речевые физкультминутки [2]
Интеграция речевого и физического развития
ВИДЕО КОНКУРСА
статистика
Главная » Статьи » старшая медсестра » Консультации

Адаптация детей в детском саду
1. Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями, в период с апреля по август.
2. Необходимо стараться принимать в группу не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.
3. По желанию родителей дети могут находится в учреждении не полный день, а всего несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
4. Утренний осмотр в привычном регламенте не проводится. Мама сама измеряет температуру ребенку, показывает чистоту кожных покровов, заносит в журнал данные.
5. Все время, пока идет набор детей в ясли, утренний фильтр проводит старшая медицинская сестра. Выясняется, как ребенок спал, что беспокоит родителей в его поведении и самочувствии, принимаются к сведению их пожелания.
6. При правильно организованной работе с малышами дети привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 21-30 дней.
       Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе. Основные критерии адаптации ребенка к условиям яслей.
     К основным критериям адаптации относятся: - поведенческие реакции; - уровень нервно-психического развития;
- заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические физического развития (рост, вес).
Легкая степень адаптации.
           При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений;
 увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.
          Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуальному прощанию, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого.
        К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
      Средняя степень.
    Нарушения в общем состоянии выражаются ярче.
 Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает.
Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
Отношение к близким- эмоционально- возбужденное ( плач, крик, при расставании и встрече). Отношение к детям безразличное. Речевая активность снижена.
Заболеваемость до 2 раз не более 10 дней. Вес не изменяется или несколько снижен.
Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменение вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи.
    Тяжелая степень.
          Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет. Поведенческие реакции ребенка нормализуются лишь к 60-му дню пребывания в дошкольном учреждении.
Отношение к близким- эмоционально -возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям- избегает, сторонится или проявляет агрессию.
Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется, или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Если наблюдается замедление нервно- психического развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течение 3-6 месяцев, то можно с уверенностью сказать, что работа ясельной группы не продумана и детям здесь плохо.
          Разумеется, такой вывод можно сделать, если так проходит адаптация у большинства вновь поступивших ребятишек.
          Взаимодействие с детьми в адаптационный период.
        Вводите новое постепенно. Используйте игровые методы взаимодействия с ребенком. Создавайте положительную установку на предстоящие режимные вопросы. Рассказывайте сказки, пойте колыбельные перед сном. Используйте элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребенка, игры с прикосновениями «рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»).
        По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.
1-й этап – «Мы играем только с мамой».
2-й этап – «Я играю, а мамочка рядом».
3-й этап – «Я немножко поиграю один или с новой тетей, а мама может уйти на некоторое время».
 4-й этап – «Мне хорошо и спокойно, я могу остаться здесь без мамы».
Категория: Консультации | Добавил: krocus (18.02.2011)
Просмотров: 3590 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ЭДЕЛЬВЕЙС
музыкальные нотки
НАШЕ ВИДЕО
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024