Существующая в Москве гибкая многофункциональная система дошкольного образования обеспечивает широкий спектр услуг с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей детей и потребностей семьи. В ее основе сеть дошкольных образовательных учреждений, представленная разнообразными видами, предусмотренными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. В нем определены базисные приоритеты, единые для учреждений всех видов: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия, реализация основных целей воспитания, направленного на формирование общих способностей и целостной личности каждого ребенка; раскрывается специфика каждого вида учреждения, в том числе и детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Несмотря на тот факт, что детский сад функционирует и осуществляет прием детей с августа 2008года, в течении данного периода нами отрабатывались подходы к созданию детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому расширение этого потенциала формирует и совершенствует уникальные детские способности.
Работа по разработке методического обеспечения и укрепления материально-технической базы при подготовке к выходу на новый статус строилась таким образом, что участие учреждения в пилотном проекте ЮНЕСКО и Департамента образования города Москвы «Московское образование: от младенчества до школы» по теме: «Педагогические условия взаимодействия девочек и мальчиков 4-5 лет в театрализованной деятельности» значительно укрепило и совершенствовало этот процесс. Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в дошкольном образовательном учреждении, больше всего рассчитаны на девочек. В результате для многих мальчиков многоплановая работа по формированию гендерной идентичности происходит без участия мужчин. Поэтому привлечение мужчин в систему дошкольного учреждения в качестве специалистов является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. В детском саду в процессе реализации проекта были созданы условия, позволяющие включить в штат мужчин-педагогов для работы с мальчиками, а также большое внимание в проекте уделяется совместной деятельности ребенка с родителями своего пола.
Особое внимание со стороны педагогов уделялось организации предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.
ГОУ Детский сад №1735 , получивший статус детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей, обеспечивает во-первых, полноценное и целостное развитие детей, формирует базисные основы личности, во-вторых обеспечивает обогащенное художественно-эстетическое развитие детей. Кроме того, учреждение в своем районе организовывает работу с детьми, не посещающими дошкольное учреждение (группы кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка), основываясь на принципах личностно-ориентированной педагогики.
Исходя из всего вышесказанного у педагогического коллектива большой простор для творчества, главная задача которого становление и развитие личности каждого ребенка, формирование в нем творческого начала. |