Департамент образования города Москвы   Юго-Восточное управление образования                                 Государственное  бюджетное образовательное  учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1735 +7 (495) 673-32-03

ЭДЕЛЬВЕЙС
МЕНЮ САЙТА
Категории раздела
ИНФОРМАЦИЯ [10]
Для Вас родители
Нормативно-правовая база [5]
основные документы по осуществлению деятельности
Деятельность [8]
Аналитический отчет по финансированию [4]
ТЕАТРАЛЬНАЯ СРЕДА [2]
Театральные постановки
План работы на 2011-2012 учебный год [6]
режимы работы групп, проведение выставок и др.
СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА [5]
"Детский сад года 2010" [3]
Наши достижения [1]
участие в окружных соревнования, конкурсах.
Благоустройство [2]
данные по территории
Лента новостей [4]
Что новенького
Наш адрес [1]
2010-2011 учебный год [1]
Архив
Работа в летний период [9]
планы на лето
ВИДЕО КОНКУРСА
статистика
Главная » 2011 » Февраль » 22 » Методическая и научно-исследовательская деятельность.
13:18
Методическая и научно-исследовательская деятельность.
 Соответствие приоритетных направлений деятельности 
 
 
          При выстраивании стратегии развития образовательного учреждения необходимо, с одной стороны, учитывать особенности развития нынешних детей и запросы их родителей, а с другой – постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. И один из путей развития – это организация экспериментальной деятельности.  С 01.09.2008года учреждение входит в экспериментальную площадку при Федеральном институте развития образования
«Воспитание и развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» (игровые технологии).
       В результате экспериментальной работы воспитательно-образовательный процесс в группах раннего возраста поднялся на значительно высокий уровень, чему свидетельствуют результаты обследования ЗУН детей, а также отзывы родителей.
       Результатом проведенной работы за прошедший период явились программно-методические материалы, которые дополнили календарное и перспективное планирование по раннему возрасту, а также практические материалы по созданию предметно-развивающей среды.
 
      ГОУ  д/с общеразвивающего вида  № 1735 входит в сетевую площадку ресурсного центра «Мальчики и девочки» в рамках пилотного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования города Москвы «Московское образование: от младенчества до школы».
 
      Тема проекта: «Педагогические условия взаимодействия девочек и мальчиков 4-5 лет в театрализованной деятельности».
 
   Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на взаимодействие девочек и мальчиков 4-5 лет в театрализованной деятельности.
 
     Предметом исследования являются технологии взаимодействия детей 4-5 лет в театрализованной деятельности с учетом их гендерных особенностей. Общеизвестно, что одним из определяющих индексов развития образования является индекс гендерного равенства, потому что недискриминационное образование приносит пользу, как девочкам, так и мальчикам и тем самым в конечном итоге способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Поэтому с целью достижения высоких результатов в области дошкольного образования актуальным является разработка и использование в работе с детьми дифференцированных форм воспитания девочек и мальчиков с учетом их психофизических различий.
       По многим параметрам социального и эмоционального развития ребёнка решающую роль играют не только родители, но и сверстники, которые фиксируют нарушение неписанного гендерного кода и жестоко наказывают его нарушителей. Дети не приемлют в своём обществе поведенческих деприваций и нарушений в полоролевой идентификации. Причём женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — маскулинных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.
    Некоторые исследователи считают, что решающую роль в формировании образа, идеальной модели поведения играет не идентификация или желание уподобиться некоему образцу, а депривация, эмоциональный дефицит: ребёнка привлекает пол того значимого лица, от которого он был в детстве отчуждён. Дети, чьё поведение соответствует гендерным ожиданиям, чувствуют себя отличными от сверстников противоположного пола, которых они воспринимают как непохожих, экзотических по сравнению со сверстниками собственного пола.
       Хотя несоответствие гендерным стереотипам создаёт психологические трудности для всех детей, у мальчиков, независимо от их будущей сексуальной ориентации, такие проблемы встречаются гораздо чаще:
   1) для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идёт по женскому типу;
   2) мужские качества традиционно ценятся выше женских и давление на мальчиков в направлении дефеминизации значительно сильнее, чем на девочек в сторону демаскулинизации; (женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а маскулинная девочка воспринимается спокойно и даже положительно);
   3) в раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием матерей и вообще женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.
     Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:
 − в физическом развитии и социальном поведении;
− в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;
− в проявлении агрессии и многом другом.
    Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.
       Прежде, чем начинать работу по данному направлению был разработан план работы по повышению квалификации педагогов.
 
План работы по повыщениею квалификации
 
Мероприятия проекты                                                                       Результаты
       На основе анализа литературы определение содержания, форм и методов воспитания, обучения  и развития мальчиков  и девочек 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении и семье с акцентом на гендерную идентичность ребенка.
Содержание, формы и методы воспитания, обучения и развития детей
      Анализ и апробация «чужого опыта», отраженного в научных и методических публикациях. Определение педагогических условий, направленных на формирование у детей гендерной устойчивости Активизация рефлексии в профессиональной позиции воспитателей.
     Организация работы по обмену опытом по апробации педагогических условий, направленных на формирование у детей гендерной устойчивости (проведение открытых мероприятий и мастер-классов Результаты обсуждения, оформленные в форме протоколов
      Изучение технологий по воспитанию и обучению девочек и мальчиков 3-4 лет с использованием трех типов мотивации (личной заинтересованности, взаимодействия со взрослым и игровой) 
Овладение технологией обучения детей на основе трех типов мотивации (личной заинтересованности, взаимодействия со взрослым и игровой)
      Апробация технологий обучения детей 3-4 лет на основе трех типов мотивации Результаты апробации
    Разработка материалов для проведения родительских собраний, консультаций по вопросу формирования у детей 3-4 лет гендерной устойчивости Сценарии родительских собраний
    Разработка сценариев и проведение в детском саду праздников девочек и мальчиков Сценарии праздников
      Разработка сценария и проведение дифференцированных родительских собраний (собрание для пап, собрание для мам) Материалы для проведения родительских собраний
    
    В настоящее время воспитатели в основном ориентированы на систему повышения квалификации, которая организована областными, городскими, окружными институтами повышения квалификации работников образования. Наш опыт внутрисадовской системы повышения квалификации по вопросам гендерного воспитания свидетельствует о том, что рассматривая вопрос о культуре педагога, об его постоянном росте, следует особенно выдвигать путь самоорганизации, путь коллективного анализа педагогической практики, которые являются незаменимой педагогической школой повышения качества дошкольного образования.
     В процессе реализации проекта были разработаны:
 *примерное планирование работы по вовлечению девочек и мальчиков в совместную игровую деятельность
*планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность
 *праздники девочек и мальчиков
*народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках
*народный фольклор с акцентом на гендер для девочек и о девочках
*программа «Девочка + мальчик = театр» по взаимодействию девочек и мальчиков 4-5лет в театрализованной деятельности».
       Результаты проводимой работы показали, что благодаря систематической и целенаправленной работе по данному направлению у воспитателей дошкольных образовательных учреждений появляется гендерная компетентность, которая позволяет им нейтрализовать негативные последствия процесса феминизации дошкольного образования. Результатом работы с детьми 4-5 лет на основе технологий воспитания с учетом гендерных особенностей явилась твердая идентификация детьми себя с тем или иным полом, осознание необратимости половой роли и того, что пол в этом возрасте «переделать» уже невозможно.
 
Категория: Деятельность | Просмотров: 1416 | Добавил: krocus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ЭДЕЛЬВЕЙС
музыкальные нотки
НАШЕ ВИДЕО
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024